Русские во Франции


Главная | Мой профиль | Выход
Суббота, 21.12.2024, 20:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS






Меню сайта
Категории раздела
Канцелярия "russian-france" [2]
Практические рекомендации по оформлению виз и других документов, необходимых для пребывания во Франции.
Туристический маршрут [12]
Статьи об интересных местах, которые обязательно стоит посетить во Франции!
Гурмания [17]
Статьи о французской кухне и ее особенностях.
Франция глазами русских [9]
Рассказы и истории из жизни тех, кто побывал во Франции.
Наш опрос
Какая информация о Франции для Вас наиболее интересна?
Всего ответов: 240
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru
Главная » Статьи » Франция глазами русских

Карруж: Людовик и Катерина были тут
Погода располагала прогуляться не только по замку, но и по прилегающим окрестностям. Жаль, но в чудесный замковый парк попасть не удалось: осенью он закрывается для посещения уже в два часа дня...


 
Во времена Столетней войны на границе провинций Нормандия и Мэн была основана крепость, получившая название "Карруж". Позднее это владение попало в собственность семьи Блоссе де Сен-Пьер, благодаря женитьбе одного из ее членов на дочери владельца крепости. Нельзя сказать, чтобы это был чистый расчет, учитывая, что крепость в те времена была совсем маленькой, не чета нынешнему замку.


 
В XV веке один из членов семьи де Сен-Пьер - Жан Блоссе - решает превратить скромную каменную обитель в полноценное поместье. Именно тогда замок принимает тот вид, в котором его можно наблюдать сегодня. Оценить красоты Карружа однажды, в 1473 году, удосужился даже Людовик XI, чьим доверенным лицом был в то время Жан Блоссе. Правда, вскоре замок поменял своего владельца, так как  Блоссе отдал его в качестве приданного за своей сестрой, выданной за муж за Филиппа Ле Венера. В итоге семья Ле Венер де Тильер владела поместьем с конца XV века и вплоть до 1936 года.


 
Эта привратная крепость была построена по личному приказу кардинала Жана Ле Венер, являвшегося послом и высшим духовным лицом при Франциске I. Поэтому совсем не удивительно, что замок периодически удостаивали своим посещением особы царской фамилии. В 1570 году Таннеги I Ле Венер принимал в этих стенах Екатерину Медичи и ее многочисленную свиту. Кто знает, свидетелем каких интриг довелось стать этим каменным стенам? :)


 
Перед самой революцией генерал Алексис Поль Мишель Таннеги выступил за отказ от привилегий. Правда, в лихом революционном вихре поместью удалось выжить благодаря хитрости его владельца, который демонстративно сжег замковую часовню, тем самым отрекаясь от старой веры и доказывая свою приверженность новым идеям. Так, малыми жертвами, Карруж остался цел и не был сожжен или разрушен, как множество других его каменных собратьев.


 
В 1927 году замок получил статус исторического памятника, а в 1936 году государство выкупило его у владельцев вместе с частью мебельной обстановки. Сейчас одно крыло замка скрыто под строительными лесами - здесь ведутся плановые реставрационные работы.


 
Кирпич был использован для строения замка не случайно: с XIV века в окрестностях было найдено множество глины, из которой вручную изготавливались кирпичики для строительства и отделки. К примеру, в Карруже для оживления фасадов строители чередовали розовые и черные кирпичи.


 
Времена меняются, а утки все так же любят плавать в замковом пруду на радость посетителям :) Наверное, его обитателям было удобно иметь под боком практически готовый ужин :)


 
Но, пожалуй, интереснее всего любоваться замком не со стороны, а изнутри, представляя, как когда-то это делали его предыдущие обитатели :) Обязательный ров с водой вокруг замка, перекинутый через него каменный мостик, ворота - и вот мы во внутреннем дворе, где можно наблюдать различные этапы сооружения замка. Очевидно, что начиналось строительство с возведения оборонительных элементов - так называемый "донжон" датирован XIV веком и до сих пор с гордостью демонстрирует посетителям бойницы и машикули (это замысловатое слово обозначает выступающую каменную галерею с прорезанными в полу отверстиями, через которые можно было стрелять под прямым углом, сверху вниз). Но война-войной, а кушать все-таки хотелось, поэтому в нижней жилой части крепости и по сей день можно наблюдать удивительный измерительный прибор из гранита, призванный осуществлять контроль за потреблением съестных припасов. По-нашему, наверное, "жратометр", по-французски - не интересовалась, как :)


 
Далее к крепости в XV веке было пристроено крыло, получившее название "Крыло Блоссе" по имени владельца Карружа на тот период. К настоящему моменту отлично сохранились три основных первоначальных элемента крыла: башня-лестница, сводчатая дверь и фундамент готического камина. Во время строительства новых крыльев замка фасад этой части тоже постоянно переделывался, пока не принял нынешний свой облик. Другие крылья были построены в конце XVI века Франсуа Габриелем,  архитектором семьи Габриэль, родом из близлежащего Argentan (кстати, потомки этого славного семейства прославились позже в Версале). За сдержанность и ритмичное чередование декоративных элементов эти крылья получили название "классических".


Но, конечно, самое интересное все равно поджидает посетителей Карружа внутри. Чтобы пройтись по некогда жилой части дома Блоссе де Сен-Пьер, достаточно попасть на начало экскурсии, которые проводятся здесь каждый час. Гид рассказывает все по-французски, но в магазинчике сувениров, где, собственно, и продаются билеты на экскурсию, можно попросить мини-путеводитель с более или менее подробным описанием каждого помещения. Отрадно, что русскоязычная версия также присутствует - это ярко-желтый бумажный буклет (буклеты на других языках - другого цвета). Начнется знакомство с внутренними покоями замка с кухни, которая использовалась по назначению с конца XVIII века и по 1936 год. Далее вас проведут по башенной лестнице к покоям на втором этаже, первоначально располагавшимся анфиладой. В XIX веке, благодаря установке перегородки со стороны двора, было изменено оригинальное сообщение между помещениями. Сейчас салон северной части замка является искусственно отделенным.


В кухне и по сей день находится огромный камин, который, собственно, и служил верой и правдой удовлетворению всех гастрономических потребностей высокородных господ. Несмотря на внушительные размеры замка, под кухоньку выделено довольно небольшое помещение.


 
Несмотря на некоторые добавленные современные декоративные элементы, в целом в замке сохранилось убранство, созданное еще в XVII веке Морисом Габриелем. А это означает, что эти потертые ковши и котелки - вполне "настоящие" :)


 
"После сытного обеда по закону Архимеда полагается поспать..." :) Наверное, именно поэтому вторая комната, которую демонстрируют посетителям после посещения замковой кухни, является спальней. Вроде бы не слишком примечательное убранство компенсируется вполне знаменательным фактом: именно здесь в 1473 году изволил почивать король Людовик XI. После этого спальня так и стала называться - "комнатой Людовика XI".


Королевский взор должен был всюду видеть только красивые и изящные вещи. Так что без дизайнерского внимания не остался даже деревянный потолок спальни.


 
Напротив окна располагается огромный камин с изображением фамильного герба Ле Венер де Тильер. Кстати, убранство королевского ложа и обивка мягкой мебели и по сей день в точности такие, какими были когда-то при визите короля.




 
Из спальни коридор ведет в Северный салон. Кстати, даже коридор в Карруже примечателен тем, что в нем можно увидеть остатки расписного потолка XVII века и две весьма итересные картины мастеров того времени.


 
В Северном салоне любили собираться за светской беседой знатные дамы. Вся комната выдержана (как бы сейчас сказали) в гламурных розовых тонах, а изящество обстановки только подчеркивает утонченный вкус хозяек Салона.


Возможно, на этом старинном секретере писались любовные письма, а в самых потаенных его уголках хранились не менее страстные ответы на них :)


 
Когда-то декоративная арка в углу комнаты вела в замковую часовню. Как уже говорилось выше, она была разрушена хозяином замка в годы революции. Сравнительно небольшая жертва, учитывая, что сам замок и его обстановка в итоге остались целы.


 
Рядом с замурованной ныне аркой находится величественный камин - достаточно большой, чтобы обогреть все собравшееся в Северном салоне изысканное общество.


 
Но больше всего меня поразил вид из окна на порыжевший осенний парк. Пожалуй, это могло быть неисчерпаемой темой для дамских бесед, и я вполне могу их понять :)


 
За Северным салоном располагается Парадная прихожая. Здесь можно увидеть камин XV века, украшенный сценами соколиной охоты XVI века и великолепный старинный гобелен.


 
От своего величественного декора XVII века руки Мориса Габриэля, зал сохранил украшения балочных перекладин на потолке.


 
Поскольку мы посетили Карруж в канун Дня Всех Святых, в его обстановке нельзя было не заметить декоративные украшения, так или иначе связанные с тематикой Хеллуина. Например, симпатичные пластмассовые тыковки в составе цветочной композиции.


Если театр начинается с вешалки, то столовая замка Карруж - с люстры. Сложно обойти вниманием столь изысканное и оригинальное творение, без которого обстановка явно была бы неполной.


 
Столовая была оборудована в конце XVIII века. Пока экскурсанты восхищенно ахали по поводу уникального фарфора и изящного столового набора из тонкого хрусталя, наш гид обратил внимание присутствующих на гораздо более ценные (с исторической точки зрения) вещи, к примеру, на монументальный камин конца XVI века, примечательный тем, что в нем сочетаются полированный гранит, известняк и мрамор провинции Мэн.


 
Одно из огромных "окон" столовой оказалось на самом деле застекленной дверью. За ней находится небольшой мостик, по которому можно спуститься из столовой прямо в парк.


 
Следующая комната представляет собой летнюю гостиную. Скорее всего, такое название она получила по той причине, что в ней отсутствует привычный для замковых помещений камин. Однако камин в следующей комнате, сообщающейся с Летней гостиной небольшой аркой, настолько мощный, что его вполне хватает на обогрев сразу двух помещений.


 
Пожалуй, Летнюю гостиную можно считать самой "новой" комнатой замка, поскольку она была отреставрирована совсем недавно - в 1993 году. Особая гордость реставраторов - обои с узором домино, состоящие из бумаги и ткани, рисунок на которых напечатан вручную. Особенность "домино" состоит в том, что обои выпускаются не в виде привычных нам рулонов, а в листах прямоугольной формы, наклеенных на натянутую ткань. В  процессе наклеивания они плотно подгоняются друг к другу, чтобы образовывался единый мотив. Честно говоря, как раз-таки эти обои мне совсем не понравились.


 
Через застекленные квадратики огромного окна во всем своем великолепии предстал замковый парк. К сожалению, нам не удалось его посетить, но цифра в десять гектаров не могла не впечатлить. Парк огорожен со всех сторон, а его пространство разделено на парковые и фруктовые сады, рощицы, террасы и лужайки.


 
Если вам не удастся собрать в одной комнате всю семью, то можно ограничиться украшением этой самой комнаты их портретами. Именно так когда-то поступили владельцы Карружа, выделив это помещение под Портретный зал.


 
В этой, своего рода, мини-галерее собраны портреты всех чередовавшихся владельцев замка. Камин украшен оригинальным расписным декором. И, портретом, разумеется.


Парадная гостиная была создана в XIX веке путем сноса перегородки между двумя расположенными рядом комнатами. Об этом до сих пор можно судить по паркету и обшивке стен, сохранивших следы былого разделения.


В итоге получилось просторное помещение, действительно парадное и какое-то праздничное - во многом, благодаря расположенным с обеих сторон окнам, через которые солнце щедро заливает все пространство комнаты.


 
Увы, некоторые предметы интерьера удалось сохранить только в виде деревянного остова. Хотя в ближайших  планах - их реставрация.


 
По бокам комнаты располагаются довольно неприметные дверки, ведущие в рабочие кабинеты.




 
Это - один из кабинетов. Сложно сказать, над чем можно работать в таком маленьком пространстве, где нет места даже для книжного шкафа. Если только ноутбук под рукой... :)


 
Ниже уровня террассы, на юго-запад, когда-то простирался пруд, осушенный в конце XVIII века и засеянный травой для выгона домашнего скота. Вот так бытовые нужды одержали верх над милой сердцу буколикой :) Хотя даже сейчас можно различить так называемый "Остров любви" - небольшую рощицу, которая когда-то украшала один из берегов пруда.


 
В Карруже всё реально и по-настоящему! К примеру, можно выдвинуть ящичек антикварного бюро и обнаружить там запас свечей :)


Покидая Большую гостиную, мы попали на площадку Парадной лестницы. Первоначально она была покрыта штукатуркой, а под ней - расписана под имитацию рисунка кирпичной кладки. Такое искусство называется стереотомией. Но в  60-х годах XX века во время  реставрационных работ штукатурка была счищена. В итоге заново наносить штукатурку не стали, посчитав, что стереотомия выглядит намного интереснее. Трудно с этим не согласиться. Кто бы догадался, что это не реальный кирпич? :)


 
По Парадной лестнице можно попасть на другой этаж замка. Увы, туда не водят экскурсантов, поэтому описать, что там находится, не смогу. Зато с другой стороны площадки есть вход в следующий зал...


 
Конечно, это Праздничный зал, где когда-то давались балы! Он был создан в конце XVIII века для театральных, музыкальных и танцевальных представлений. Его объемность была достигнута за счет сноса части пространства второго этажа. Но даже при этом зал нельзя назвать особенно большим. В глубине располагается площадка для музыкантов. Кстати, и по сей день любой желающий может снять этот зал для проведения свадьбы или любого другого праздника. Правда, вот только вопрос о стоимости его аренды мы задать забыли :)


 
У въезда в поместье можно увидеть небольшой "замок в замке", который считается первым образцом архитектуры эпохи Возрождения в Нормандии. На его правой башне расположено изображение митры и двух стилизованных жезлов - знак религиозной принадлежности его владельца, Жана Ле Венера, который был епископом до 1533 года. А решетчатая ограда замка является плодом работы кузниц Карружа: в середине XVII века были выкованы парадные и южные ворота.


 
Остается добавить, что замок открыт для посетителей:
 
  • с 1 апреля до 15 июня и с 1 по 30 сентября - с 10-00 до 18-00 (с 12 до 14 - перерыв)
  • с 16 июня до 31 августа - с 9-30 до 18-30 (с 12 до 14 - перерыв)
  • с 1 октября до 31 марта - с 10-00 до 17-00 (с 12 до 14 - перерыв)

Последняя возможность захода - за 45 минут до закрытия (это время экскурсии по замку, исключая парк). Если есть желание посетить парк, то стоит приехать на утреннюю экскурсию, которая длится полтора часа (осенью парк закрывают для посетителей в 14-00).

Выходные дни: 1 января, 1 мая, 1 и 11 ноября, 25 декабря.

Стоимость билета - порядка 7 евро за одного взрослого. Впрочем, если наберется экскурсионная группа минимум в 20 человек, можно присоединиться к ней - тогда это обойдется всего в 5,50 евро. Билеты продаются во внутреннем дворике замка, в магазине сувениров.

Фото - мои, факты частично содраны из путеводителя :)
Категория: Франция глазами русских | Добавил: Airin (01.05.2011) | Автор: Надежда Михеева
Просмотров: 4521 | Комментарии: 1 | Теги: франция, Carrouges, Argentan, нормандия, замок Карруж, экскурсии во Франции, Карруж | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 MarinahlebnKesk  
0
Все что не делается, все к лучшему

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Стильные авторские украшения
  • Коллекция идей - страна декора
  • Самый веселый сайт о растениях
  • Покер: в стиле игры
  • Модный журнал
  • Погода и время в Париже
    Click for Париж, Франция Forecast

    Copyright "Russian-France.ru" © 2024 |