Grand Park Puydu Fou: день первый. Символ триумфа.
Следующим номером в нашей программе значилось посещение Колизея - точной
копии античного амфитеатра, составляющего 115 метров в длину и 75
метров в ширину. Хотя, наверное, никакие цифры не смогут передать все
величие и помпезность (в самом лучшем смысле слова) этого сооружения. К
сожалению, мы сильно прогадали с выбранным местом, расположившись
справа от главного выхода на арену. Во-первых, часть представления (не
считая парадных шествий) прошла к нам спиной, поскольку участники шоу
обращались по ходу действия непосредственно к императору, занимающему
особую трибуну, слева от входа. Во-вторых, (и это, пожалуй, было куда
неприятнее) перед началом действия над головой зрителей раскрылись алые
паруса специального тента (в древние времена его называли velarium).
"Неогороженной" осталась только наша часть, так что солнце нещадно жгло
во время всего шоу, делая для нас муки рабов на арене куда более
наглядными, нежели чем для других зрителей.
Вообще
же это представление, получившее название "Символ триумфа", в какой-то
мере можно считать дебютным: оно появилось только в этом сезоне - летом
2011 года. Но несмотря на это, уже успело завоевать симпатию зрителей.
Старинные
колонны с чашами для огня, причудливая роспись стен арены, наконец,
каменные ступени, на которых размещаются зрители, - всё это великолепно
воссоздает атмосферу Галлии времен Римской империи.
Нижний
ряд амфитеатра, или подий (от латинского "podium") в древние времена
был предназначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и
весталок, причём император имел особое, возвышенное сидение под
названием "пулвинар" (лат. pulvinar).
Перед
началом любого шоу в Puydu Fou принято позаботиться о том, чтобы
зрители не скучали. В Колизее роль массовиков-затейников взяли на себя
римляне и галлы, приглашая аудиторию восторженными криками и жестами
продемонстрировать, какая же из сторон им больше по душе. Меня вообще
очень приятно поразила здешняя благодарная и активная публика, с
радостью подхватывающая любое начинание организаторов.
В
древнем Колизее в первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей,
сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников;
второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей,
имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от
третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были
расположены на более крутой наклонной поверхности; это делалось для
того, чтобы дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть
арену и все, что на ней происходит. Зрители третьего яруса принадлежали к
низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю
окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней
стене.
Представление
начинается с поимки рабов, которые подозреваются в осквернении стен
амфитеатра: по словам императора один из них под покровом ночи нарисовал
на них своей сандалией или палкой рыбу.
Сидящие возле императорского места римляне тут же требуют немедленной казни осквернителей.
Надсмотрщик
хлыстом загоняет рабов в подземную темницу с решеткой вместо двери.
Именно оттуда им придется смотреть торжественный парад во славу
Императора и безропотно ожидать решения собственной участи...
Весталки неторопливо зажигают факелы и наполняют огнем чаши - этот ритуал означает начало представления в Колизее.
Возглавляют торжественное шествие гладиаторы со знаменами в руках.
Под
охраной стражников на арену вносится скульптура Капитолийской волчицы,
которая, по преданию, вскормила своим молоком двух легендарных
основателей Рима - Ромула и Рема.
За ними следуют погонщицы гусей...
...повозка, восхваляющая Бахуса и его дары...
...страусиное стадо - как дань уважения Императору от египтян...
...мерно покачивающиеся "корабли пустыни" и дремлющий в клетке грациозный леопард.
Костюмы гладиаторов во главе шествия украшены шкурами леопарда (вот, откуда пошла мода на "леопёрдовые" костюмы:) ).
Наконец, император дает сигнал - зажечь главные чаши с огнем.
Но
перед началом представления решено казнить ослушавшихся рабов.
Неожиданно один из римских воинов признается в содеянном, объясняя, что
рыба нарисована им не случайно - это знак клана, к которому принадлежит
девушка-рабыня, в которую он влюблен. Император разневан предательством
собственного воина, осмелившегося влюбиться в рабыню, но разрешает ему
решить свою судьбу и судьбу своей возлюбленной с помощью состязания с
гладиаторами, надеясь, что в итоге воин проиграет.
На арену одна за другой въезжают колесницы. Всё готово для начала гонок.
Ослушавшемуся Императора воину достается белая колесница.
Гонки
начинаются. В процессе из них выбывают сразу две колесницы: у одной
отваливается колесо, а другая - практически разваливается на части.
Продолжают соревноваться только две колесницы, но победу в итоге
одерживает влюбленный воин.
Раздосадованный император повелевает выпустить на арену диких зверей, чтобы они расправились с победителем и его возлюбленной.
Но сначала лев ослушался команды и отказывается на них нападать...
...а затем - свирепая тигрица предпочла удалиться к себе в убежище.
Воин
взывает к справедливости и просит Императора сдержать данное им слово,
ведь он обещал отпустить влюбленных, если он одержит победу над
гладиаторами. Император отказывает воину.
Однако возмущенная публика (не без помощи воина) начинает роптать и вынуждает Императора отпустить влюбленных.
Триумф победителя венчает торжественный парад, где он появляется перед зрителями в позолоченном лавровом венке.
Все участники шоу появляются на арене, чтобы попрощаться с публикой.
На помосте, где находятся весталки, появляется колонна, украшенная знаком рыбы - символом триумфа настоящей любви.
На
этом наш день в Puydu Fou не закончился: нас ждало еще одно дневное шоу
под названием "Тайна копья", а потом мы отправились на то самое
грандиозное ночное шоу, с которого началась история этого парка...